Руководитель объединения - Максимова Татьяна Германовна
Актуальность программы. Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в художественную творческую деятельность эффективно позволяет решать проблемы укрепления их физического и психического здоровья, преодоление комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и развития.
Цель программы: развитие художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в области декоративно-прикладного творчества.
Отличительной особенностью данной программы является ее адаптированность под запросы конкретного ребенка. Программа ориентирована на создание условий для творческого развития личности обучающихся. Изучение различных приемов декоративно - прикладного творчества на основе применения арт-терапии, трудотерапии (методика лечения при помощи художественного творчества, трудовой деятельности) направлено на повышение уверенности ребенка в себе, в своих силах, что позволяет выстраивать образовательную деятельность с полным учетом этих особенностей. Данная программа адаптирована для детей с задержкой психического развития. Таким детям требуются особые, специфические методы обучения и воспитания. Все это способствовало формированию содержания программы, обусловило выбор тем, форм и методов деятельности.
В процессе реализации программы «Вдохновение» (для детей с ОВЗ) у учащихся формируются следующие компетенции:
- ценностно-смысловые компетенции: развитие мировоззрения, способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;
- общекультурные компетенции: уважение к ценностям семьи, любви к природе, оптимизм в восприятии мира; владение культурой делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;
- учебно-познавательные компетенции: поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; умение давать определение понятиям; анализировать, сравнивать, строить логическое рассуждение, обобщать факты, владение измерительными навыками;
- информационные компетенции: умение работать с различными источниками информации, в том числе с интернет - ресурсами (чтение и составление схем, орнаментов, узоров);
- коммуникативные компетенции: умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию;
- социально-трудовые компетенции: уровень самостоятельности, степень сформированности умений и навыков, аккуратность, точность в выполнении работы, качество изготовленных изделий;
- компетенции личностного самосовершенствования: способность активно побуждать себя к критическим действиям, без побуждения извне, умение самостоятельно контролировать свои поступки, достигать намеченного.