Руководитель - Аксенова Н.А.
В России давно используется лоскутная техника, в частности для изготовления стёганых изделий (лоскутных одеял) и других изделий. Везде, где человек работал с тканью, возникала необходимость использовать обрезки и выпады кроя, и лоскутное шитьё появлялось в том или ином виде.
Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «изделие из лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков).
На занятиях дети попробуют сшить небольшие изделия, такие как прихватки, подставки под горячее, панно, подушки-игрушки, освоят азы шитья на швейных машинках. Кроме лоскутного шитья на занятиях будем заниматься раскроем и шитьем вручную мягких игрушек и кукол.
Мастерство изготовления куклы дело серьёзное и очень увлекательное, здесь ребёнок может выразить своё собственное «Я» в образе куклы.
Мягкая игрушка — детская игрушка из меха или другой мягкой ткани, предназначенная для игры. Мягкая игрушка соответствует своему названию, так как сделана из меха или ткани и наполнена мягким материалом. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка и т. п. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы, лебяжий пух и т. п.
Залог любой красивой вещи – ее опрятность и геометрическая точность. Так же, как и при сборе мозаики, лоскутное шитье требует идеально рассчитанных и раскроенных кусочков, которые при совмещении не окажутся несовместимыми.
Актуальность программы: еще несколько десятилетий назад секреты лоскутного шитья передавались в семье от поколения к поколению. Сейчас эта связь утрачена, поэтому считаю восстановление традиций и воспитание у детей интереса к данному виду творчества – актуальным и необходимым. Приобщение учащихся к различным видам рукодельных работ — это и подготовка молодежи в рамках кружка к будущей семейной жизни.
Новизна данной программы заключается в том, чтобы помочь ребенку уйти от стрессовых ситуаций. Нагрузки в школе растут. И вместе с этим – раздражительность, головные боли, а некоторые, уже в этом возрасте, узнают о том, что у них есть давление. Оказывается, от стрессов и головных болей помогает такое время провождения, как разбирать разноцветные тряпичные лоскутки. Удивительно, но это действительно помогает! Так пришла идея соединить приятное с полезным: познакомить детей с народно-прикладным творчеством и научить выполнять изделия.
Цель программы – создание возможности творческого развития обучающихся и овладение теоретическими и практическими навыками работы с тканями, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.