Руководитель - Аксёнова Надежда Анатольевна
Техника, окружающая детей с малых лет, будит их любознательность, стремление узнать, как и почему работает машина, радиоприемник, телевизор, как делают бумагу и сталь, авторучки и космические корабли. Интерес к технике отражается еще в играх дошкольников, дети любят играть в "летчиков", "космонавтов", "моряков", "шоферов", "строителей".
Уже в 1 классе на уроках трудового обучения дети получают возможность сделать что-то для игры своими руками -и это повышает интерес к технике.
В объединении у детей закрепляются и углубляются знания, полученные на уроках труда и технологии. Кружковцы овладевают необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами и инструментами.
С простейших фигур (вертушки, фигур оригами, динамических фигур, оригами) дети начинают свое знакомство с техническим творчеством. Далее ребята на несложных плоских моделях самолетов, судов, на поделках из геометрических фигур изучают основы черчения. Затем переходят к полуобъемным и объемным моделям. Освоив курс обучения в кружке «Начальное техническое моделирование», ребята могут продолжить свое обучение уже в кружках авиамодельном, судомодельном и других технических кружках.
Техническое моделирование – это обогащение школьников общетехническими знаниями и умениями, развитие их творческих способностей в области техники. Этот род занятий развивает важные навыки координации движений, концентрацию внимания и изобретательность, умение работать с различными инструментами и материалами, развивая наблюдательность, усидчивость, точность и аккуратность.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- формирование необходимых навыков работы с бумагой и картоном;
- умение разбираться в чертежах, составлять эскизы будущих моделей с добавлением элементов детской фантазии по собственному замыслу;
- расширение знаний о современных технических объектах, средствах передвижения;
- умение самостоятельно изготовить модель от начала до конца;
- проявление интереса к творческой деятельности;
- развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности;
- способствование организации досуга детей.
Итоги реализации программы творческого объединения: участие в конкурсах, внутрикружковых мини-выставках, итоговой выставки детского технического творчества.
ЦЕЛЬ: развитие у детей тяги к творчеству и превращение процесса труда во вдохновенное созидание.
ЗАДАЧИ:
-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- познакомить детей с технологией изготовления моделей различных машин, самолетов, судов и др.;
-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие конструкторских задаток и способностей, формирование творческого технического мышления;
- развитие руки, глазомера;
-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание уважения к полезному труду, людям труда.
- воспитание умения работать в коллективе, готовности выполнить работу, нужную для коллектива.