Четверг, 25.04.2024, 17:31
Приветствую Вас Гость | RSS

СП "Районный центр дополнительного образования детей"
МБОУ "Устьвашская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИЗОСТУДИЯ

 Руководитель –  Максимова Татьяна Германовна

      Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

      Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

       Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

       Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

      Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

     Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

    Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

   Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

   В рамках кружковых занятий дети не ограничены в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.  Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

   В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях  дается возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

  Созданию положительного эмоционального отношения к событиям общественной жизни на занятиях ИЗО в значительной степени способствует песня. Дети начинают чувствовать себя причастными к тому, что рисуют и слышат в песне. Положительные результаты дает выполнение рисунков на темы песен.

  Реализация внешпредметных связей занятий изобразительного искусства с другими учебными предметами является необходимым условием активизации всей познавательной деятельности учащихся, важнейшей предпосылкой успеха их идейно-эстетического развития и воспитания.

Программа рассчитана на 1 год.

ЦЕЛЬ: способствовать формированию познавательного интереса к изобразительному искусству.

ЗАДАЧИ:

           ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  • Дать обучающимся знание элементарных основ реалистического рисунка.
  • Ознакомить с особенностями работы в области декоративно- прикладного искусства.
  • Сформировать навыки рисования по памяти, по представлению.

           РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности.
  • Развивать художественный вкус, изобразительную фантазию, творческое воображение, стремление придумывать, изобретать, создавая художественный образ.
  • Формировать чувство цвета, композиции.
  • Самостоятельно применять изобразительные умения и изобразительные средства, находить новое, экспериментировать с материалами, делать наброски, эскизы.

            ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Содействовать гармоничному и всестороннему воспитанию личности.
  • Воспитывать интерес и любовь к искусству.
  • Прививать любовь к музыке.
  • Заботиться о своем здоровье.

         

 

Вход на сайт
Наш адрес
с. Лешуконское, пер. Спортивный 12а тел: 8(81833)-3-14-79
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz