Руководитель - Ливищенко Алексей Викторович
Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчеркиваются высокими статистическими показателями. В настоящее время невозможно представить человека, который не связан с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах.
В постановлении Правительства РФ от 3 октября 2013 г. N 864
"О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" говорится о том, что необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей.
Необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте обучающиеся должны получить в дошкольных, общеобразовательных, учреждениях дополнительного образования. Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное — неуклонно выполнять.
Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации.
Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей. Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста. Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат - сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей, с учетом возрастных особенностей рекомендуется начинать обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах с раннего школьного возраста.
Обучая детей младшего возраста безопасному поведению необходимо учитывать неравномерность психического и физического развития детей, занятия проводить на основе дидактических закономерностей: последовательно, доступно, наглядно, используя принципы единства воспитания и обучения.
Цель программы:
- создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.